С новым Ford Focus ST становится жарко
Странно, насколько неразделимы в общественном сознании автомобиль и цвет. Ford GT40 будет вечно носить оранжевые полосы Gulf на голубом. Impreza STi никогда не изменит раллийному синему. A Focus ST всегда будет представляться в том ядовитом оттенке, который Ford называет “оранжевый электрик”. Да он рыжее, чем отпрыск огненно-рыжего клоуна и бутылки апельсиновой “Фанты”!

Это еще более странно, потому что ST никогда не был таким уж рыжим-бесстыжим. Концептуально, я имею в виду. Citroen Saxo VTS. Вот кто реально рыжий! И Astra OPC тоже. Громкие, агрессивные машины, которые любят громкие, агрессивные люди. Но ST как горячий хэтчбек всегда был чуть засурдиненным. Чуть менее задиристым, чуть более технологичным, хотя Кларксон (Jeremy Clarkson) и обзывает его шпаной.

Возможно, эта оранжевость прозрачно намекает на прапрадедушку ST - Escort Mexico. А возможно, команда дизайнеров Ford просто любит яркое. Может быть, это бунт против более, скажем, взрослого стиля второго поколения Focus? В общем-то это неважно. Но с кем бы я ни обсуждал ST, я неизменно слышал: “Это что, тот рыжий?” Теперь Focus ST еще слегка подрос. У него те же “кинетические” нововведения в дизайне, как и у остального ряда Focus.

На языке Ford это значит “немного больше похож на Mondeo”. Плюс немного освежили технику, чтоб соответствовала году. Не волнуйтесь, он по-прежнему доступен в “оранжевом электрике”. На самом деле, цвет самый популярный. Но сегодня мы поездим на ST в более приятном для глаза Colorado Red. Подсчитано, что этот оттенок умеряет светофорную агрессию процентов на 20.
По-моему, более мускулистый, угловатый дизайн подходит ST больше, чем остальным Focus. Еслиб обычный Focus с его крупными складками на капоте выглядит толстомордым, то ST с глубоким спойлером более гармоничен. То же сзади, где двойной выхлоп и задний диффузор ST (какой горячий хэтчбек сегодня горяч без огромного куска дырявого пластика под бампером?) уравновешивают более широкий, квадратный зад. Несмотря на заверения Ford о том, что они изменили все кузовные панели, кроме крыши, фейслифтинг этот не особо глубок.

Ровно настолько, чтобы освежить ST. Проблема в том, что сев в неглубокий “ковш” и нажав для запуска 2,5-литрового турбомотора кнопку Ford Power, сразу чувствуешь странное разочарование. Дело не в салоне, где теперь куча чего-то, издали напоминающего карбон. При ближайшем рассмотрении оно им и оказывается (чем-то, напоминающим карбон). И не в новых приборах, красных на черном. Тут порядок. Разочаровывает то, как спокойно, как мягко, как цивильно ST ведет себя в городе и на умеренной крейсерской скорости на автостраде.

А ведь это флагман горячих хэтчбеков Ford! Автомобиль, который должен быть самым злобным, самым рычащим зверьем в стае. Даже несмотря на некоторую доводку подвески, он едет мягко и благонравно. Как любой другой Focus: легкое сцепление, немного ватный тормоз и приятное усилие на руле. За исключением странного басовитого кашля выхлопа, намеков на 225 лошадок под капотом почти нет. Можно кататься довольно спокойно, легко, как на дизеле, в пределах 3000 оборотов.

Но это маска, под которой прячутся Джекил и Хайд. найдите тихую, извилистую шоссейку, впечатайте акселератор в пол, и… ST покажет себя настоящим зверем рыкающим! после первого толчка с самого низа обороты растут непрерывно. Разгону аккомпанирует звенящий металлический рык, трек и буханье выхлопа на переключениях вниз. ST энергично раскручивается до 7000 оборотов, угостив вас легкой пробуксовкой шин на 5000 оборотов на второй передаче. На сухом асфальте!
Тут-то первое впечатление мягкости и улетучивается начисто. Чем сильнее разгонишься, тем более информативными становятся руль и тормоза, а, подвеска мягче, чем ожидалось. Но в хорошем смысле, лучшая характеристика, которую смогу ей дать: эластичность упругость. Они придают ST ощущение наэлектризованности. Ощущение незабываемое! Хотя для недовольства повод тоже нашелся. Один. Система трекшн-контроля ST не так делитатна, как у некоторых его конкурентов.

Она позволит вам бросить корму в занос, но если Renaultsport Megane, например, аккуратно проходит поворот и нужна только легчайшая корректировка ведущих колес, то трекшн-контроль ST давит мощность гораздо агрессивнее. А значит, на мокрой дороге акселератор часто оказывается мертвым, пока скольжение не прекратится. Но трекшн-контроль можно отключить. Полностью. И остаться с машиной один на один.

Больше всего расстроятся те, кто ждал от Ford чего-то более жесткого и менее цивильного. Так есть же куча других горячих хэтчбеков, готовых вытрясти из вас душу! ST - материя более тонкая. Это спокойный и послушный автомобиль, когда ты того хочешь. И способный на настоящее безумие, когда захочется этого. Кроме того, вскоре ожидается нечто под названием Focus RS.

Вот он уж точно придется по вкусу тем, что хочет горячий хэтчбек позадиристее. По слухам, у него будет 300 коней, а ведущие-то - передние (Оой!). И хитрый дифференциал (“ой” послабее). Он здорово напряжет Impreza STi и Evo X этим летом. Потому ST - важная новинка: он передаст, точнее уже передал, свою платформу RS.

Джост Капито (Jost Capito), бывший победитель “Дакара”, руководящий отделением заряженных Ford, сказал: “Если ST - дельфин, то RS станет акулой. Вот наша концепция”. Метафора странная, но смысл ясен. Любите горячее? Подождите до следующего года. Есть повод думать, что RS будет очень, очень хорош. Но большинству же из нас, кому нужна машина и для ежедневных пробок, и для прогонов в стиле “Никто не видит? Жми!”, ST подходит идеально. Лучший горячий хэтчбек на рынке? Возможно. Даже рыжий.
Источник: | DriveBlog © Макс Миллер
















Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте