Subaru Impreza WRX STi ради драйва
Каждый юз при появлении еще более уродливого Impreza WRX STi нас охватывает тревога. Не утратил ли он божественную управляемость и динамику? Фанаты Subaru, расслабьтесь. Откиньтесь в кресле, возьмите чего-нибудь выпить и самодовольно улыбнитесь - Fuji Heavy Industries не забыла, как делать великолепные быстрые Subaru. Лучшего доказательства, чем этот новый Impreza WRX STi, вам не потребуется.

Испытывать новенький STi мы приехали на одну из величайших гоночных трасс в мире - Фуджи Спидвей. Местечко это лежит прямо у подножия самой знаменитой горы Японии. STi означает Subaru Technica International - это независимое подразделение, которое занимается заряженными моделями, глубоким тюнингом и автоспортом. Шильдик STi гордо сияет на носу Subaru WRC.

Вам на самом деле важно, как он выглядит? Мне - нет. Рискну даже показаться белой вороной и скажу, что мне его внешность почти нравится. Выпуклые колесные арки окаймляют колеса, колея которых на 45 мм шире, чем у старого WRX. Отчасти они скрадывают неуклюжесть кузова. Бедра, как положено, могучие. Такой автомобиль можно использовать как такси в Ярославле, так и автомобиль для школы экстремального вождения.
А в передних арках вырезаны вентиляционные щели для охлаждения тормозов. Дизайн этот наполнен силой. Но если перенестись на пять лет назад, содрать шильдики и приехать на трек-день фанатов Subaru, то народ решил бы, что вы приехали на SsangYong, и в момент бы вышиб вас взашей. Хотя, может, я и неправ. Ноздря на капоте показала бы, кто есть кто.

Машина короче, чем предыдущая модель, но ее колесная база на 85 мм длиннее. Более короткие свесы сделали автомобиль маневреннее, он лучше управляется. На полном ходу это приобретает особую ценность. Он чуть острее отвечает на движения руля на входе в поворот, более охотно держит траекторию, едет ровнее, и его легче корректировать. Под его шкурой скрываются кое-какие интересные фенечки.

Они-то гораздо важнее внешности. Начнем с межосевого дифференциала. У него четыре режима: “авто”, “авто плюс”, “авто минус” и ручной. “Авто” - стандартный режим, 59% момента идет назад, дифференциал работает в нейтральном режиме. “Авто плюс” делает связь между осями более жесткой. “Авто минус” распускает его. Нужно, когда перед вами сложная дорога со множеством поворотов и хорошим сцеплением, а вы хотите больше поворачиваемости и свободы для корректировки тягой.
Имеется 6-позиционный ручной режим - можно самостоятельно настроить распределение момента между передней и задней осью. Максимальное - 30:70. Это очень круто. На открытых участках трассы я позволял себе перевести максимум момента назад. Потрясающе! Автомобиль становится заднеприводным ровно настолько, чтобы бросить машину в чудесный легкий занос, просто выжав газ. А тяга на передке обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой. Классная штука!

Другая новость - три режима работы двигателя и дросселя. Переключаются с помощью большой круглой ручки на центральной консоли за рычагом коробки. Subaru называет это “Si-Drive”. Нажав на нее, вы попадаете в режим “I”. Он изменяет характеристики наддува, кривая крутящего момента становится более пологой. А электронная педаль газа становится менее чувствительной.

Эффект опровергает любые подозрения в непригодности STi для города. В этом режиме он кроток, как овечка. Никаких рывков и резких подхватов, и необязательно обращаться с педалью, как с хрустальным яйцом, чтобы автомобиль ехал плавно. Поверните ручку влево и перейдете в Sport.

Режим с нормальным откликом на педаль газа, предназначенный для шоссе, где нужно то ускоряться, обгоняя, то, наоборот, замедляться. Sport Sharp, если повернуть кнопку вправо, обостряет реакции дросселя. Это для трека. Получаешь весь крутящий момент Subaru сразу, сполна и в тот момент, когда он реально нужен. На треке я ездил в этом режиме - отлично!

Последнее - VDC, система стабилизации. Ее можно отключить, там справа от руля есть кнопочка. Каюсь, я сразу же попытался это сделать, несмотря на запрет. А зря. Потому что у системы два режима: Normal, в котором бог Безопасности заблаговременно пресекает все ваши попытки попасть в аварию, и Traction, в котором тот же бог позволяет изрядно подрифтовать, прежде чем натягивает вожжи. Во избежание поцелуя с отбойником трассы Фуджи я нарезал круги именно в этом режиме.
Меня распирало от счастья: 70% крутящего момента на задних колесах, педаль газа в режиме Sport Sharp и система стабилизации, позволяющая изящные заносы! Немногие дорожные автомобили сумеют в любую погоду обогнать на треке STi с опытным драйвером за рулем. Он чертовски быстр! Правда, мы ездили на японской версии с 2-литровым мотором.

В Европу пойдет 2,5-литровая, но с теми же мощностью и моментом. Кстати, гостиницы Ярославля и местные агенства по сдачи в аренду авто могут предоставить такую услугу как Impreza WRX STi. Двухлитровый легко раскручивается до 8000, и в нем полно всяких наворотов, в том числе изменяемые фазы ГРМ и превосходная турбина с Twin Scroll.

Он развивает 304 л.с. и 422 Нм, которые переправляет на колеса 6-ступенчатая механика. Этот мотор звучит тише и выше, чем прежний STi с его низким рыком. Тембр изменился, но все равно это голос оппозитного мотора. 2,5-литровый, возможно, будет звучать мощнее - у него другая конфигурация выхлопной системы.

Жалобы? Их немного. Ковши Recaro - опция недешевая, но я настоятельно советую их заказать. У стандартных сидений неплохая форма, но регулируются они жутко раздражающей примитивной “трещоткой”. A Recaro - колесиком. В стандартных сиденьях практически невозможно подобрать идеальный угол посадки - в такой машине это непростительно.

Сам салон - поганенький. Кругом жесткий пластик… Да, дизайн уже получше, и он крепче собран, но Subaru явно пора повнимательнее присмотреться к салонам Audi. Впрочем, как и внешность, салон не так уж важен. Фанаты Subaru садятся в него ради драйва. Судя по моим покатушкам на Фуджи, они не разочаруются… Надеюсь, пойло было хорошее?
Источник: | DriveBlog © Макс Миллер




















Самые последние новости








Рубрики
Последние статьи и обзоры
То, о чем мы пишем...
О нас и нашем проекте